Украинцы, которые находились практически два месяца на карантине, вышли на работу. Главным условием работы для них стало соблюдение всех противоэпидемических правил. Однако, риск заразиться коронавирусной инфекцией все же высокий, особенно для продавцов, работников гостиниц, банков. То есть, своим здоровьем рискуют все, кто находится в постоянном близком контакте с людьми. 

Доктор Комаровский дал полезные советы украинцам, работающим с деньгами. Фото: скриншот YouTube
Доктор Комаровский дал полезные советы украинцам, работающим с деньгами. Фото: скриншот YouTube

Одна из таких работниц обратилась за советом к известному в Украине доктору Комаровскому. Женщина описала свою ситуацию, и доктор дал ей советы у себя в Instagram. 

Женщина работает кассиром, а это значит, что практически ежедневно она имеет дел с большим потоком людей.  

Популярные статьи сейчас

Большой праздник 20 сентября: традиции, приметы и чего категорически нельзя делать

Эта каша настоящее спасение: подавляет рак, и болезнь Альцгеймера

Изогнулась словно кошечка: Эмилия Кларк из "Игры престолов" зажгла сеть постельным фото

Поездки отменяются: "Укрзализныця" закрыла продажу билетов на ряд станций

Все новости

Она поделилась, что нередко клиенты кашляют и чихают, а кассир не может просто отвернуться от покупателя. Поэтому, ей важно услышать советы о том, как же уберечь свое здоровье. 

Доктор Комаровский советует стараться увеличивать расстояние между клиентом и продавцом. Сделать это должен работодатель. Например, если это фармацевт, что в аптеке должно быть окно выдачи товара. Перед окошком можно еще поставить небольшой стол и таким способом необходимая дистанция будет соблюдена. 

В супермаркете нужно установить на кассе две стойки, обмотать их полиэтиленовой пленкой и зафиксировать скотчем. Эта конструкция послужит защитным барьером между кассиром и покупателем. 

Если помещение магазина небольшое, покупатели должны ждать своей очереди на улице. 

Еще одним фактором риска для работников торговли являются деньги и банковские карты, ведь на них вирус тоже может попасть. Поэтому, под рукой постоянно должны быть различные дезинфекторы. Сотрудники должны регулярно сменять друг друга, чтобы пойти и помыть руки. 

Также клиентам, которые готовы оплатить покупки с мобильных телефонов через систему GooglePay можно предложить  скидку в 5%. 

Комаровский считает, что всеми этими вопросами, в первую очередь, должен заниматься работодатель. Этим он покажет, насколько заботиться о состоянии здоровья своих сотрудников. 

View this post on Instagram

Вопрос: Здравствуйте, Доктор. Я работаю кассиром в магазине, а моя подруга — на почте. Как быть людям, работающим в торговле или там, где есть контакт и с людьми, и с деньгами? Мы не можем отвернуться от покупателя, даже если он кашляет и чихает, и не можем не взять в руки деньги, даже если на них вот только что попали капли слюны клиента. Как уберечься, ведь у нас нет защиты, как у медиков, а контактов не меньше?.. ⠀ Ответ: Я хотел бы расширить диапазон: это люди, не только работающие в торговле, но и персонал гостиниц, и работники офисов банков, почты, всяких ресепшенов и т. д. Главное, что вы должны сделать — увеличить расстояние между собой и покупателем (клиентом). Например, в аптеке есть окошко выдачи. Первое, вы можете перед этим окошком поставить какой-то дополнительный стол, чтобы расстояние между вами и покупателем было хотя бы два метра. Второе: у вас должен быть барьер. В любом супермаркете, если такого барьера нет, можно на кассе поставить две стойки, натянуть между ними полиэтиленовую пленку, закрепить это скотчем. Пусть это будет некрасиво, смешно, но это реально возможно. Если речь идет о той же аптеке или о каком-то небольшом магазине, вы можете не устраивать очереди внутри — люди должны стоять в очереди на улице, за пределами помещения, везде, где это возможно. ⠀ Понятно, что у работников торговли один из факторов риска — это деньги, даже карточки, которые вам передают, и все это может быть источником инфекции. Поэтому нужно иметь под рукой дезинфицирующие салфетки, санитайзеры, организовывать постоянные перерывы, сменять друг друга, чтобы пойти и лишний раз помыть руки. ⠀ А еще можно написать большими буквами на входе в супермаркет, что тем, кто будет оплачивать с помощью мобильных телефонов, через ту же систему GooglePay, будет скидка 5%. Это вопросы, которые должен решать ваш работодатель. Вот тут и выяснится, он заботится о своих сотрудниках или нет, вот это очень важный вопрос. ⠀ Итак, главное: расстояние между вами и покупателем (клиентом) и барьер, препятствующий распространению капель слюны при чихании и разговоре. ⠀ #докторкомаровский #вопросответ #здоровье #безопасность #коронавирус

A post shared by Доктор Комаровский (@doctor_komarovskiy) on

Доктор напомнил, что должны соблюдаться два важных правила - дистанция и барьер между продавцом и покупателем. 

Напомним, Акценты писал, что в Украине с 18 мая вступило в силу госрегулирование цен.

Также Акценты сообщал, о том, какие мошеннические схемы используют в супермаркетах.

Подписывайтесь на наш Instagram

Подписывайтесь на наш Twitter